Компания "Каршеринг Руссия" представила консолидированные финансовые результаты за первый полугодие 2025 года, показывающие значительные изменения в операционных показателях и повышенные финансовые расходы.
Рост автопарка и выручки
Во втором квартале 2025 года автопарк компании увеличился на 3,8%, составив 30,7 тысячи автомобилей. Общая выручка компании показала рост на 15,9%, достигнув 14,7 миллиарда рублей. Однако, доходы в ключевом сегменте каршеринга сократились на 3,3%, составив 10 миллиардов рублей. Это произошло из-за снижения общего количества проданных минут на 6,2%, которое достигло 851 миллиона. Также наблюдается уменьшение средней выручки на пользователя. Как объясняет компания, на динамику повлияли неблагоприятные погодные условия и сбои в работе интернет-сервисов.
Растущие затраты и результаты
В то время как выручка от основного сегмента сократилась, компания продолжила развивать продажу автомобилей, что дало увеличение выручки на 71,7% до 539 миллионов рублей благодаря росту реализованных автомобилей на 439 единиц, достигнув 829 машин. Однако себестоимость реализации возросла на 33,9%, составив 12 миллиардов рублей, что в основном связано с увеличением затрат на персонал, расходами на продажу авто и амортизацией. Операционная прибыль упала на 77,3%, составив 441 миллион рублей.
В сегменте коммерческих и управленческих расходов также отмечен рост на 27,6%, который достиг 2,2 миллиарда рублей. Ведущими факторами воздействия стали увеличенные выплаты работникам и социальные взносы, чей рост составил 48,8%, достигнув 1,2 миллиарда рублей.
Финансовые обязательства и убытки
Финансовые расходы выросли на 53,8%, достигнув 3,1 миллиарда рублей. Это связано с увеличением долговых обязательств компании до 30,8 миллиарда рублей и ростом процентных ставок. В результате, "Каршеринг Руссия" зафиксировала чистый убыток в размере 1,9 миллиарда рублей, по сравнению с прибылью в 0,5 миллиарда рублей в прошлом году. Чистый долг к EBITDA составил 6,4, против 3,7 годом ранее.
Компания планирует сокращение издержек за счет оптимизации ремонта и улучшения его эффективности, при этом более 80% автопарка уже обслуживается на собственных СТО. Запланирована реализация 4-5 тысяч автомобилей до конца 2025 года, однако, на фоне ухудшения операционных показателей, прогнозы по выручке были пересмотрены в сторону понижения.