Как НДС на маркетплейсах изменит привычки покупателей

Как НДС на маркетплейсах изменит привычки покупателей

Наконец, на горизонте вновь замаячила знакомая аббревиатура — НДС. Эта трехбуквенная комбинация, когда-то известная лишь кругам бухгалтеров, теперь стала темой для обсуждения по всей стране. Сначала был резкий скачок налога до 22%, затем обложение малых бизнесов, и сейчас предлагается новый шаг: введение НДС на все импортируемые товары, заказанные через маркетплейсы.

Это касается даже самых «безобидных» приобретений — от зарядных кабелей до освещения с Aliexpress.

Что и как будет изменяться

Не за горами принятие нового законопроекта. Налоги будут увеличиваться постепенно:

  • 2027 год — 5%;
  • 2028 год — 10%;
  • 2029 год — 15%;
  • 2030 год — 20%.

Что это означает? Каждый январь нас ждёт небольшой сюрприз — стоимость товаров будет расти, и, конечно, это отразится на конечных покупателях.

Почему это важно для покупателей

Ранее НДС взимался только с импортных товаров стоимостью более 200 евро и предназначенных для бизнеса. Теперь же налог коснётся всего, что мы заказываем для личного пользования. Даже если покупается просто кошачий корм на зарубежном сайте — значит, НДС доберётся и до этого.

К 2030 году маркетплейсы перестанут быть доступными оазисами ценовых выгод. Цены вырастут до уровня офлайн-магазинов, где НДС давно существует. То есть, миф о том, что покупки в интернете дешевле, может кануть в Лету.

Как это отразится на рынке

Введение нового налога приведет к циклу: подорожание — недовольство покупателей — снижение трафика на маркетплейсах. Государство в этом процессе видит новую стабильную финансовую основу.

Когда традиционные источники доходов исчерпаны, власти обращаются к потребителям. История показала, что налог с продаж может увеличиться, как это уже было в 90-х годах, когда ставка составила 28%. Возможно, на горизонте снова ожидаются сюрпризы в виде новых налоговых изменений.

Источник: Финансы в радость

Лента новостей