Согласно недавнему исследованию «Нильсен», с сентября 2024 года по август 2025 года розничные продажи молочной продукции в натуральном выражении упали на 2,8% по сравнению с предыдущими 12 месяцами. Эта тенденция становится более выраженной: в мае 2025 года снижение оценивалось в 1,2%. Наибольшее падение зафиксировано в сегментах сливочного масла (-11,2%), стерилизованного молока (-11,1%), плавленого сыра и молока с соком (по -7,1%). В то же время, рост продаж в денежном выражении наблюдается практически по всем категориям, что связано с удорожанием товаров — увеличение коснулось молочных десертов (+24,6%), густых йогуртов (+22,4%) и гранулированного творога (+20,5%), пишет канал "Агроинвестор".
Экономический контекст
Снижение спроса на молочную продукцию наблюдается с начала осени 2024 года и связано с замедлением роста заработной платы и увеличением себестоимости производства молока. Директор по связям с общественностью Национального союза производителей молока («Союзмолоко») Мария Жебит отмечает, что снижение спроса началось с четвертого квартала прошлого года, и его основными факторами стали инфляционные процессы в стране.
По данным «Союзмолоко», за период с января по август снижение спроса составило 2,3%, несмотря на то что в первых пяти месяцах был отмечен спад на 2,8%. Тем не менее, есть признаки восстановления спроса, что может привести к его выравниванию по итогам года, и он окажется на уровне прошлого года.
Общие тенденции
В компании «Логика молока» уверены, что при умеренных инфляционных ожиданиях до конца года не следует ожидать значительного снижения объемов продаж в молочной категории. Поддержку спросу также обеспечивает развитие сегмента HoReCa. В числе популярных молочных категорий можно выделить питьевое молоко, творог (кроме продуктов на его основе), йогурты и мороженое. Тренд на здоровое питание становится основополагающим: люди все чаще выбирают продукты с высоким содержанием белка.
Эксперт Андрей Кучеров из «Рексофт Консалтинг» прогнозирует, что до конца 2025 года продажи молочной продукции в натуральном выражении останутся на слабом уровне, хотя темпы падения могут замедлиться благодаря росту предложения и конкуренции на рынке. За первые шесть месяцев 2025 года производство питьевого молока увеличилось на 0,9%, йогуртов — на 0,5%, а творога — на 1,6%. Если инфляция продолжит замедляться, падение натурпродукции может составить 2–3%, но полного восстановления до уровней 2023 года ожидать не стоит.































