Как освободиться от навязчивых рекламных звонков: полезные советы

Как освободиться от навязчивых рекламных звонков: полезные советы

Рекламные звонки стали источником немалых неудобств для многих пользователей. Постоянные предложения о кредитах, страховках или акционных распродажах доводят до слез. Но существует возможность избавиться от этой навязчивости и защитить свои личные данные, сообщает Дзен-канал "Юрист объясняет | Евгений Фурин".

Можно ли отказаться от рекламных звонков?

Да, это вполне реально, и законодательство предполагает такие меры. Согласно статье 18 Федерального закона "О рекламе", осуществлять рекламные звонки можно лишь с согласия абонента. Кроме того, использование персональных данных требует вашего одобрения в соответствии с законом "О персональных данных".

Если когда-либо вы оставили согласие на звонки, например, в банковском учреждении, то его можно отозвать. Для этого следует:

  • Уточнить у оператора во время следующего звонка наличие вашего согласия на обработку данных;
  • Если звонки продолжаются, отправить уведомление в компанию с просьбой прекратить такие звонки и отменить согласие на обработку ваших данных.

Не забудьте, что юридический адрес компании вам обязаны предоставить при звонке. Если эта информация не была озвучена, её можно найти через интернет.

Что делать, если звонки не прекращаются?

Если после отзыва согласия реклама не утихают, рекомендуется обратиться в контролирующие органы. Для этого выполните следующие шаги:

  • Запросите у своего мобильного оператора распечатку звонков, чтобы подтвердить факты;
  • Отправьте жалобы в такие органы, как ФАС, Роспотребнадзор или Роскомнадзор через их официальные сайты.

В обращениях важно указать даты, время звонков и номера, с которых поступали предложения. Также отметьте, что согласие на такие звонки вы не давали или уже отозвали. За нарушение закона компании грозят штрафы вплоть до 500 тысяч рублей.

Что делать, если звонят незнакомые компании?

Если звонят организации, с которыми вы никогда не общались, и вы уверены, что не давали согласие, это серьезное нарушение закона. Рекомендуется действовать по следующему алгоритму:

  • Фиксировать звонки, делая скриншоты или записывая разговоры, а также получить распечатку от оператора;
  • Отправлять обращения в надзорные органы.

Уже за один такой звонок компании может грозить суровое наказание. И скорее всего, они больше не побеспокоят вас.

Источник: Юрист объясняет | Евгений Фурин

Лента новостей