Китайские рекламодатели наращивают бюджеты в VK

Китайские рекламодатели наращивают бюджеты в VK

В первом полугодии 2025 года наблюдается значительный рост расходов китайских компаний на рекламу в VK. Основное внимание уделяется продвижению игр, развлечений и электронной коммерции. Параллельно с этим активный прирост рекламных бюджетов демонстрируют компании из Турции и Кипра, что, в свою очередь, благоприятно сказывается на общем росте инвестиций в платформу — на 31% по сравнению с прошлым годом, пишет Дзен-канал "IT-World: Мир цифровых технологий".

Увеличение расходов и фокус на контент

Расходы китайских компаний на рекламу в VK достигли 1,2 миллиарда рублей за первые шесть месяцев 2025 года, что на 22% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. Наибольший интерес со стороны рекламодателей из Китая сосредоточен в следующих областях:

  • Игры — 88%
  • Развлечения и отдых — 9%
  • Электронная коммерция — 2%

Во втором квартале 2025 года наблюдался рост бюджетов по сравнению с прошлым годом на 24%, что подтверждает операционный директор VK Рекламы Ирина Совик.

Инвестиции иностранных рекламодателей

Кроме того, заметная активизация наблюдается со стороны турецких и кипрских компаний. Турецкие рекламодатели увеличили свои вложения на 60%, при этом их основные кампании приходятся на:

  • Путешествия и транспорт — 77%
  • Игры — 12%
  • Электронную коммерцию — 4%
  • Развлечения и отдых — 3%
  • Медицину и здоровье — 2%

Кипрские компании также увеличили свои инвестиции на 43%, где главенствующими направлениями стали:

  • Игры — 60%
  • Развлечения — 12%
  • Электронная коммерция — 11%
  • Финансы — 4%
  • Товары для дома — 3%

В целом значительное увеличение инвестиций в рекламу в VK за первое полугодие составило 31%, превысив 26 миллиардов рублей. В отдельных категориях роста достигаются рекордные показатели: инвестиции в продвижение игр возросли на 79%, отдых и развлечения увеличились на 55%, медицина и здоровье — на 51%. Сектор электронной коммерции также показал инвестиционный рост на 46,8% относительно того же периода 2024 года.

*Компания Meta признана в России экстремистской организацией и запрещена на территории страны. Принадлежащие ей социальные сети Facebook и Instagram заблокированы в России.

Источник: IT-World: Мир цифровых технологий

Лента новостей