В первом полугодии 2025 года наблюдается значительный рост расходов китайских компаний на рекламу в VK. Основное внимание уделяется продвижению игр, развлечений и электронной коммерции. Параллельно с этим активный прирост рекламных бюджетов демонстрируют компании из Турции и Кипра, что, в свою очередь, благоприятно сказывается на общем росте инвестиций в платформу — на 31% по сравнению с прошлым годом, пишет Дзен-канал "IT-World: Мир цифровых технологий".
Увеличение расходов и фокус на контент
Расходы китайских компаний на рекламу в VK достигли 1,2 миллиарда рублей за первые шесть месяцев 2025 года, что на 22% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. Наибольший интерес со стороны рекламодателей из Китая сосредоточен в следующих областях:
- Игры — 88%
- Развлечения и отдых — 9%
- Электронная коммерция — 2%
Во втором квартале 2025 года наблюдался рост бюджетов по сравнению с прошлым годом на 24%, что подтверждает операционный директор VK Рекламы Ирина Совик.
Инвестиции иностранных рекламодателей
Кроме того, заметная активизация наблюдается со стороны турецких и кипрских компаний. Турецкие рекламодатели увеличили свои вложения на 60%, при этом их основные кампании приходятся на:
- Путешествия и транспорт — 77%
- Игры — 12%
- Электронную коммерцию — 4%
- Развлечения и отдых — 3%
- Медицину и здоровье — 2%
Кипрские компании также увеличили свои инвестиции на 43%, где главенствующими направлениями стали:
- Игры — 60%
- Развлечения — 12%
- Электронная коммерция — 11%
- Финансы — 4%
- Товары для дома — 3%
В целом значительное увеличение инвестиций в рекламу в VK за первое полугодие составило 31%, превысив 26 миллиардов рублей. В отдельных категориях роста достигаются рекордные показатели: инвестиции в продвижение игр возросли на 79%, отдых и развлечения увеличились на 55%, медицина и здоровье — на 51%. Сектор электронной коммерции также показал инвестиционный рост на 46,8% относительно того же периода 2024 года.
*Компания Meta признана в России экстремистской организацией и запрещена на территории страны. Принадлежащие ей социальные сети Facebook и Instagram заблокированы в России.