Глава Министерства промышленности и торговли Антон Алиханов высказал необходимость поэтапного отказа от льготного режима временного ввоза иностранных самолетов в Россию. Это заявление было сделано на заседании комитета Государственной Думы по бюджетным вопросам и налогам, где обсуждались важные темы, затрагивающие российский авиапром.
Льготы, замедляющие развитие
По словам Алиханова, действующие положения позволяют авиакомпаниям ввозить самолеты без уплаты таможенных пошлин и НДС, что создает льготные условия кредитования — всего 1-2%. Однако такие меры, по мнению министра, тормозят развитие отечественного самолетостроения. Нужен переход к более строгим условиям, особенно когда начнется сертификация новых самолетов отечественного производства.
Потенциальные риски
Если не принять меры по отмене льгот, российский рынок может столкнуться с дисбалансом в ценах на отечественные и импортные самолеты. Алиханов отметил, что это может привести к существенным различиям в уровнях кредитных ставок и доступности финансирования для авиаперевозчиков. Такая ситуация выглядит неоправданной для будущего российской авиационной отрасли и противоречит ее долгосрочным интересам.
Стратегия поддержки отечественного производства
Министр также подтвердил намерение закрепить в законодательстве норму о том, что доля отечественных самолетов в воздушных парках авиакомпаний должна составлять не менее 50%. Это поможет укрепить позиции российского авиапрома на фоне международной конкуренции. Кроме того, для развития сектора могут быть привлечены средства Фонда национального благосостояния и доходы от продажи активов.






























