Потеря документов на недвижимое имущество может стать серьезной проблемой, но не стоит отчаиваться. Многие из этих документов можно восстановить, и для этого существует несколько простых шагов, сообщает Дзен-канал "СОВЕТЫ ОТ ЮРИСТА НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ".
Восстановление выписки из ЕГРН
Первый этап в этом процессе — получение выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Это самый простой и быстрый способ получить информацию о вашем объекте. Вот несколько пунктов, которые стоит помнить:
- Выписку можно заказать через личный кабинет на сайте Госуслуг.
- Оформление запроса абсолютно бесплатное, а документ приходит всего за несколько минут.
- С 2016 года выписка из ЕГРН заменила свидетельства о регистрации права собственности.
Получение дубликатов договоров
Следующий шаг — восстановление договоров купли-продажи и актов приема-передачи. Эти документы обычно создаются в трех экземплярах, и один из них регистрируется в многофункциональном центре (МФЦ). Если утерян основной вариант, можно:
- Обратиться в МФЦ, чтобы получить дубликат документа. Это можно сделать как в офисе, так и через интернет.
- При необходимости, если договор был оформлен у нотариуса, дубликат можно запросить у него, оплатив нотариальный тариф.
Восстановление технической документации
Если потеряна техническая документация, такая как кадастровые паспорта или планы межевания, не стоит паниковать. С 2017 года кадастровые паспорта заменены выписками из ЕГРН, которые содержат аналогичную информацию. Дубликаты технических планов можно заказать в МФЦ или через Госуслуги, при этом потребуется уплатить небольшую госпошлину.
Теперь, благодаря четко установленным процедурам, восстановление утраченных документов на недвижимость становится доступной задачей. Своевременные действия и правильные каналы помогут сохранить право на собственность и избежать лишних сложностей в будущем.