Россия на пороге автоновой реальности

Россия на пороге автоновой реальности

В начале ноября текущего года в России могут произойти резкие изменения в автомобильно-утилизационной сфере. Правительство, представляющее законопроект, запускает прогрессивную шкалу утилизационного сбора, связанного с мощностью двигателя автомобилей. Это нововведение, как утверждают эксперты, подрывает экономическую доступность автомобилей для населения, пишет Дзен-канал "ВОЕНВЕД".

Что изменится?

Министерство промышленности и торговли разработало новое постановление, которое должно вступить в силу 1 ноября. Суть нововведения заключается в том, что утилизационный сбор теперь будет зависеть не от объема двигателя, как это было раньше, а от его мощности. Это значит, что владельцы автомобилей с мощностью свыше 160 л.с. должны будут заплатить значительно больше. В то время как владельцы маломощных машин смогут обойтись всего 3400 рублями, владельцы более «серьезных» моделей столкнутся с утильсбором, который достигнет двух третей от общей стоимости их автомобилей.

Почему это вызывает недовольство?

Данное изменение воспринимается многими как аналог проекта по «локализации такси», который, в свою очередь, привел к удорожанию услуг такси и сокращению числа водителей. Министр финансов Силуанов предсказывает, что к 2026 году доля нефтегазовых доходов в бюджете неминуемо сократится, в то время как дефицит бюджета уже составляет более 3 триллионов рублей. Нерешенные проблемы с доходами заставляют власти искать новые пути наполнения казны — и в этом контексте утильсбор выглядит как удобно замаскированный налог.

Как это затронет водителей?

Однако повышенный утилизационный сбор не только ухудшит материальное положение автовладельцев, но и может привести к увеличению продаж старых автомобилей. В случае резкого роста цен на новые машины, простые граждане будут вынуждены продолжать эксплуатировать свои старые авто, что негативно скажется как на их безопасности, так и на общей экологии страны. Мнения экспертов и жителей на этот счет разделяются, но большинство согласны в одном: данная мера больше кажется попыткой пополнить бюджет, чем реальной поддержкой отечественного автопрома.

Источник: ВОЕНВЕД

Лента новостей