Как банки превращают клиентов в подозреваемых: когда доступ к деньгам становится проблемой

Как банки превращают клиентов в подозреваемых: когда доступ к деньгам становится проблемой

Каждый из нас хотя бы раз сталкивался с ситуацией, когда оплата картой оказывается заблокированной. Вместо привычного "оплата прошла" терминал выдает "Отклонено". В такие моменты в очереди за спиной слышатся недовольные вздохи, а кассир только пожимает плечами в недоумении, сообщает Дзен-канал "Финансы в радость".

Звонок в банк обычно завершает эту сцену досрочно, но суть проблемы лишь начинает обостряться. "Ваши операции выглядят подозрительно", — сообщает оператор. "Подозрительно? Я просто перевел деньги жене!" — в ответ слышится полное недоумение. И тут начинается экзамен: "Мы проверим. Срок рассмотрения — от нескольких дней до месяца". Клиент остается в полном неведении, без доступа к собственным средствам.

Удивительные цифры блокировок

Ситуация из реальной жизни демонстрирует, что блокировки банковских счетов могут занять немало времени:

  • В «МТС Деньги» счета замораживались до полугода.
  • В ВТБ клиенты жалуются на сроки от 1 до 4 месяцев.
  • В Газпромбанке финишная прямая блокировки занимает четыре месяца.

Методики блокировок выглядят одинаково: онлайн-банкинг и карты отключаются, а служба поддержки оставляет клиентов в ожидании решения.

Почему это происходит

Существует несколько основных причин, почему банки замораживают счета клиентов:

  • Судебные приставы — когда средства арестованы по решению суда.
  • База ЦБ о мошеннических операциях — переводы могут быть временно ограничены.
  • Антиотмывочный закон 115-ФЗ — ключевая причина, из-за которой возникают проблемы.

Банки обязаны приостанавливать операции, если они кажутся "сомнительными". При этом критерии осторожности различаются. Одни банки могут провести подозрительные операции без проблем, в то время как другие замораживают счета клиентов на месяцы.

Как ускорить разблокировку

Процедура разблокировки должна быть простой, но на практике она оказывается затянутой:

  • Банк задает вопросы;
  • Клиент предоставляет документы или объяснения;
  • Операция разблокируется.

Однако, в реальности все выглядит иначе. Часто клиенту приходится получать от банка неясные требования: "Присылайте что-нибудь, подтверждающее". Такой подход вызывает недовольство, приводя к задержкам и месяцам ожидания, в то время как клиент оказывается в сложной ситуации без доступа к своим средствам.

Источник: Финансы в радость

Лента новостей