Современные банки, что казались незыблемыми, все чаще становятся жертвами мошенников. С недавних пор случаи несанкционированного списания средств с карт россиян превратились в тревожную реальность. Например, в Свердловской области произошел инцидент, в котором женщина обнаружила исчезновение более 200 тысяч рублей со своего счета. Не совершая никаких операций, она столкнулась с списанием средств и отсутствием уведомлений, сообщает Дзен-канал "Будни юриста".
Расследование выяснило, что доступ к ее счёту получили через специальную программу удалённого доступа. Деньги были переведены через систему мгновенных платежей и использованы для покупки двух дорогих смартфонов. Это только одна из множества подобных историй, которые продолжают шокировать клиентов.
Ответственность банков и современные реалии
Ситуации, когда средства исчезают, требуют внимания не только со стороны пострадавших, но и банков. Недавно Свердловский областной суд вынес решение в пользу клиентки, обязывая банк вернуть затраченные средства и оценить ущерб. Это установило прецедент: банки теперь несут реальную ответственность за безопасность средств своих клиентов. Судебная практика показывает, что всё больше людей осмеливаются отстаивать свои права через суды, и шансы на возврат средств значительно увеличились.
Почему деньги исчезают и что делать в случае кражи?
Несмотря на то, что банки вводят новые технологии защиты — от двухфакторной аутентификации до биометрической идентификации — мошенники не дремлют. В 2025 году активно используются схемы с доступа через удаленные программы, оставляя клиентов в неведении. Часто уведомления о транзакциях не приходят из-за технического сбоя или вмешательства злоумышленников.
Если пользователь обнаруживает непонятные списания, стоит действовать незамедлительно:
С каждым годом судебная практика в России по искам к банкам в случаях кражи средств становится все более благоприятной для клиентов, особенно если доказано, что они не передавали свои данные третьим лицам и сообщили о краже сразу же.