ФАС обнаружила картель на воронежском рынке поставки медизделий на 4,6 млрд рублей
Пять местных компаний подозревают в картельном сговоре при участии в торгах на поставку медизделий в Воронежской области, сообщили в УФАС по региону. Общая стоимость контрактов составляет 4,6 млрд руб. Подробности дела в ФАС не раскрывают. При этом одна из подозреваемых фирм заявляет о «категорическом несогласии» с выводами ведомства, а другие — предпочитают их не комментировать. Эксперты считают, что ситуация не повлияет на обеспеченность региона медикаментами, однако может привести к ликвидации самих компаний.
По мнению гендиректора DSM Group Сергея Шуляка, после признания картельного сговора ФАС может взыскать с компаний «необоснованно заработанные деньги:
«Они будут обязаны погасить эти суммы в бюджет. Плюс могут быть достаточно больше штрафы. Поставленные медизделия никто изымать не будет».
Управляющий партнер IPM Consulting Вадим Тедеев считает, что, если ФАС включит участников предполагаемого картеля в реестр недобросовестных поставщиков, это может быть равносильно ликвидации компаний.
«Очевидно, что при наличии спроса и контрактов эта ниша пустовать будет недолго. Тем не менее в краткосрочной перспективе даже на высококонкурентных рынках в таких ситуациях может возникнуть коррекция цен за счет сокращения числа поставщиков. При цене контрактов в 4,6 млрд руб. можно говорить, что это примерно 30% регионального рынка медизделий»,— сказал господин Тедеев.
Как крупный воронежский господрядчик отменил включение в реестр недобросовестных поставщиков
Руководитель антимонопольной практики юридической компании «Центральный округ» отмечает, что типичными признаками картелей являются схожесть оформления заявок на торги, их подача в близком временном промежутке и с одного IP-адреса, а также фактическое расположение по одному и тому же адресу и наличие взаиморасчетов между участниками.
«Медицинская сфера наряду со строительством относится к числу тех, где чаще всего обнаруживается сговор на торгах. Черноземье — не исключение, за последние несколько лет такие случаи обнаруживались в Тамбове и Курске»,— добавила юрист.


























































