Льготы для чиновников: новый скандал с дорожными штрафами

Льготы для чиновников: новый скандал с дорожными штрафами

В Совете Федерации снова на повестке дня обсуждение, как защитить лиц с особым статусом — судей, прокуроров и чиновников — от автоматических штрафов за нарушения правил дорожного движения. Мнения по этому поводу вызывают бурную реакцию среди экспертов и граждан, сообщает Дзен-канал "Царьград".

Проблема штрафов и иммунитет

На данный момент представители власти, имеющие иммунитет и неприкосновенность, сталкиваются с проблемой: современные технологии не учитывают их статус. Дорожные камеры выписывают штрафы без учета их особых прав, и это вызывает недовольство у тех, кто привык к меньшему количеству ограничений.

Судьи и прокуратура получают штрафы так же, как и обычные водители, что становится темой обсуждений на уровнях, далеких от народа. Этот вопрос наконец вынесли на рассмотрение Совета Федерации, где потребовали пересмотреть действующие нормы.

Разделение мнений

В ходе обсуждения мнения участников разделились. Одни утверждают, что иммунитет должен распространяться и на автоматические системы, другие считают, что ему подлежать лишь действиям человека. Это поднимает вопросы о логичности существующей системы: как может длиться защита, когда нарушают правила техники?

Один из сенаторов возмутился: "Гарантии неприкосновенности должны действовать вне зависимости от того, кто фиксирует нарушения". На эту проблему уже сейчас обращают внимание многие эксперты.

Цифры и последствия

По информации, представленной во время заседания, ежегодно через камеры выписываются более 200 миллионов штрафов. Среди них значительная часть адресатов — госслужащие и иные «спецсубъекты». Дискуссии о создании законодательных инициатив по защите таких чиновников от штрафов вызвали возмущение в обществе. Граждане устали от непрерывных попыток властей извлечь новые льготы для себя.

Автоэксперты утверждают, что избавить чиновников от штрафов не сложно. Можно всего лишь исключить номера их автомобилей из баз данных. Однако для этого потребуется законодательная база. Возникает вопрос: на каких основаниях депутаты должны иметь преференции в вопросах соблюдения правил безопасности дорожного движения?

Источник: Царьград

Лента новостей