Бывший Danone будет оспаривать претензии воронежского УФАС о «дискриминации»
ООО «Эйч энд Эн Трейд» (бывшее российское юрлицо Danone, сейчас работает под брендом «Логика молока») не согласно с выводами воронежского управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) о создании компанией «дискриминационных условий» для торговой сети «Центрторг», сообщили «Ъ-Черноземье» представители ответчика.
«Компания "Логика молока" получила определение воронежского УФАС по Воронежской области, изучает позицию государственного органа по возникшей ситуации. В свою очередь компания не согласна c выводами УФАС, намерена предоставить все необходимые доказательства того, что закон "О торговле" не был нарушен»,— пояснили «Ъ-Черноземье» в «Эйч энд Эн Трейд».
Независимый консультант по работе с торговыми сетями Михаил Лачугин отмечает, что разница закупочной стоимости товаров для федеральных и местных ритейлеров — распространенная практика:
«Если федеральная компания приобретает больший объем, то она может претендовать на более выгодную цену. Логистика — второй ключевой фактор. Доставка федералам, как правило, дешевле: у них развита распределительная инфраструктура. Почему конфликт возник именно вокруг "Логики молока"? Молочная категория — трафикообразующая, поэтому "Центрторг" так остро реагирует. Однако такой путь едва ли приведет к успеху, а ритейлер может потерять лояльность производителя. Что касается мотивации сети, это либо способ отсрочить платежи перед другими кредиторами, создав "дымовую завесу", либо попытка любым способом улучшить свое тяжелое финансовое положение»,— подытожил эксперт.
Согласно опубликованному в августе этого года отчете компании, первое полугодие для «Центрторга» закончилось с убытком — он составил 26,5 млн руб. вместо 5,6 млн руб. чистой прибыли за первое полугодие 2024-го. При этом выручка за тот же период незначительно выросла — 1,38 млрд руб. вместо 1,35 млрд руб.
Подробнее — читайте в материале «Ъ-Черноземье»






































