Как вернуть некачественную мебель: Актуальные советы и права потребителей в 2025 году

Как вернуть некачественную мебель: Актуальные советы и права потребителей в 2025 году

В 2025 году вопросы качества мебельной продукции остаются в центре внимания потребителей. Что делать, если ваша новая квартира украшается скрипящим диваном, а фасад кухонного гарнитура чем-то напоминает заведомо неподходящий материал? Многие не догадываются, что вправе воспользоваться законами для защиты своих прав, сообщает Дзен-канал "«Ваше Право» — простые ответы на сложные вопросы. Юридические лайфхаки.".

Основные моменты о гарантии на мебель

Гарантия на мебель — это обязательство как производителя, так и продавца, отвечать за выявленные недостатки продукции, возникающие по их вине. Согласно российскому законодательству, включая Закон «О защите прав потребителей», у покупателей есть право на обращение с жалобами на брак и получать компенсацию.

Важно отметить, что в отличие от сложной техники, обязательный гарантийный срок на мебель не установлен. Однако это не означает, что покупатели лишены защиты. Если производитель не указывает гарантию, ее может установить продавец, а в случае отсутствия обоих, претензии о браке могут рассматриваться в пределах reasonable time, то есть разумного срока, но не более двух лет с момента получения товара.

Как подготовиться к возврату мебели по гарантии

Если вы обнаружили дефекты, нужно действовать поэтапно:

  • Сначала зафиксируйте недостатки: сделайте фотографии и видео.
  • Соберите документы, связанные с покупкой: чеки, гарантийные талоны.
  • Изучите условия гарантии, чтобы уверенно знать, какие случаи попадают под гарантии.

После этого следует обратиться к продавцу или производителю с детально прописанной претензией, указав все недостатки. Приложите доказательства и укажите ваши требования, будь то ремонт, замена или возврат денег.

Что говорит законодательство о правах потребителей

Покупатели имеют право на:

  • Бесплатное устранение недостатков в течение 45 дней.
  • Замены на аналогичный товар или возврат уплаченной суммы.

Ключевое правило: продавец не имеет права удерживать сумму, на которую снизилась стоимость мебели из-за использования. Это надежный способ защитить свои интересы и получить качественную продукцию, соответствующую стандартам.

Источник: «Ваше Право» — простые ответы на сложные вопросы. Юридические лайфхаки.

Лента новостей