Автозаводы попросили поднять утильсбор на «мощные» иномарки в России
В Министерство промышленности и торговли России пришло письмо за подписью гендиректора КамАЗа Сергея Когогина, президента группы ГАЗ Вадима Сорокина и гендиректора «Соллерса» Николая Соболева. Они предлагают скорректировать методику расчета начисления утильсбора. Сейчас он привязан к объему двигателя, а перечисленные автопроизводители хотят видеть привязку именно к мощности. Так как многие «китайцы» имеют под капотом турбо-двигатели с небольшим объемом, но при этом высокой мощностью.
– В результате сложилась ситуация, когда одинаковой суммой утилизационного сбора облагаются автомобили кардинально разных ценовых категорий, если они имеют сравнительно небольшой объем двигателя. Например, бюджетный седан Changan Alsvin с рекомендуемой розничной ценой 1,85 млн руб. и объемом двигателя 1,48 л (мощность 98 л.с.) облагается утильсбором в размере 677,4 тыс. руб. Такой же размер утилизационного сбора предусмотрен для автомобиля BMW Х3 с рекомендуемой розничной ценой 8 млн руб. и объемом двигателя 1,99 л (мощность 255 л.с.),
– цитирует письмо издание «Интерфакс».
То есть, система утильсбора больше не обеспечивает так называемой социальной дифференциации, когда за более дорогой автомобиль выплачивается более крупный утилизационный сбор.
Также автопроизводители просят пресечь «серый импорт» с перевозкой автомобилей физлицам из-за рубежа (КНР, Японии и т.д). Как подчеркивается в письме, интернет пестрит такими объявлениями, в то время как организаторы этого бизнеса не платят утильсбор по ставке для юрлиц.