Ведем процедуру заключения новых контрактов на транспортное обслуживание. Действовать они начнут с 1 января.
Тема общественного транспорта остается сегодня одной из наиболее сложных. Особое внимание уделяем сейчас двум моментам: обновлению подвижного состава и сокращению кадрового дефицита, чтобы было кому на новых автобусах работать. Для индексации зарплат, привлечения водителей и технического персонала ранее была пересмотрена стоимость проезда. Одно из главных условий заключения контрактов – готовность перевозчиков закупать технику. С учетом этого, ввиду неготовности, с несколькими нам предстоит попрощаться.
В текущем году также включены в заявки на приобретение 345 автобусов (большого, среднего и особо большого классов), что позволит повысить долю транспорта, оборудованного для перевозок маломобильных граждан и увеличить вместимость на 11 направлениях – перевести их с малого класса на средний. Существующий недовыпуск будет частично компенсирован увеличением пассажировместимости.
Отдельное внимание уделим механизмам контроля состояния техники и выпуска ее на линию. Кроме разъяснительной работы, которая и так ведется постоянно, при поддержке регионального профильного министерства прорабатывается возможность усиления мер – применение непосредственно административной ответственности за правонарушения в сфере транспортного обслуживания.
Безусловно, впереди еще много вопросов, требующих внимания. Будем прикладывать все усилия, чтобы общественный транспорт в городе в перспективе становился комфортнее.
Также будем оптимизировать маршрутную сеть. Сейчас в реестре числятся 99 маршрутов, однако фактически 19 из них уже давно не работают. Провели системный анализ с учетом обращений горожан, потребностей предприятий, тепловых карт и интегрирования межмуниципальных направлений. В результате с 2026 года в реестре будет 75 маршрутов. Однако с учетом расширения автопарков транспортных компаний пассажировместимость при этом увеличится примерно на 20 процентов.