Сделать живое из неживого. Воронежский скульптор Максим Дикунов рассказал о сложном и прекрасном в жизни художника
Максим Дикунов — автор памятников Дмитрию Веневитинову, Владимиру Высоцкому, Самуилу Маршаку и многих других шедевров. Кстати, котенок с улицы Лизюкова создан тоже с его участием — в соавторстве с братом Алексеем и родителями Иваном Дикуновым и Эльзой Пак.
Скульптор говорит, что все его работы — любимые и при этом все — нелюбимые. Когда он проходит по городу мимо памятников, которые создал, то сердце обливается кровью. Например, ему теперь уже не совсем нравится, как у памятника Маршаку вылеплено пальто.
Максим признается, что скульптор должен засыпать и просыпаться с мыслью о скульптуре, над которой сейчас работает. Основная задача художника — вдохнуть жизнь, сделать живое из неживого. После создания и утверждения эскиза изготавливаются объемный макет, форма для литья, происходит само литье скульптуры. На этих этапах что-то изменить в готовой работе уже невозможно.
Как только работа переходит в бронзу, то сразу видишь то, что где-то не доделал, не додумал. Понимаешь, что у тебя куча ошибок, но тебе с этим жить дальше,
— рассказал скульптор.
По словам Максима Дикунова, скульптура – это бесконечная история. Чтобы постараться ее понять, нужно обязательно медленно обойти вокруг, посмотреть ближе, дальше.