Черноземный социологический центр «Квалитас» отказался от телефонных опросов
Институт общественного мнения «Квалитас» с 1 октября 2025 года прекращает деятельность, связанную с телефонными опросами населения. Этот вид исследований составляет около 80% деятельности института, рассказал «Ъ-Черноземье» гендиректор Александр Романович.
По его словам, решение принято в связи с изменением политики сотовых операторов — поправки в федеральном законодательстве (№ 41-ФЗ) обязали их обеспечить обязательную маркировку всех голосовых вызовов и использовать сервисы доверенной идентификации звонков. Это, в свою очередь, повысило стоимость совершаемых телефонных интервью в 20 раз.
«В процессе обзвона многие телефонные номера могут оказаться неиспользуемыми человеком — например, сим-карты могут быть в "умной" технике. На одно интервью приходится около 1200 соединений. Теперь нам придется платить за каждое соединение. Никто столько платить за исследование не будет»,— пояснил господин Романович.
Фото: Воронежский Дом журналистов