На повестке дня: очередная проблема собственников квартир, столкнувшихся с вопросом перерасчета платы за водоснабжение. Что делать, если срок поверки счетчика оказался пропущен, однако после проверки прибор показал свою исправность?
Некоторые управляющие компании отказываются пересчитывать плату за воду, ссылаясь на истёкший срок поверки, однако законодательство и судебная практика дают возможность защитить свои права. На сегодняшний день ситуация начала меняться в пользу потребителей.
Суды на стороне потребителей
Все чаще в судебных разбирательствах подтверждается право абонента доказать, что его счетчик оставался исправным, даже если срок поверки истек. Если после проверки было установлено, что прибор соответствует всем необходимым метрологическим требованиям, существует возможность обратиться в суд с требованием пересчитать плату за воду за период, когда счетчик не был поверен.
Вот несколько ключевых моментов, которые стоит учитывать:
- Собственники жилья могут представить доказательства технической исправности счетчика, которые опровергнут презумпцию неисправности устройства.
- Если счетчик успешно прошел проверку и был признан действующим, это может стать основанием для перерасчета платы за воду за прошедший период.
П новые инициативы и советы
Специалисты рекомендуют владельцам квартир следить за сроками поверки счетчиков, чтобы избежать проблем с перерасчетом. Важно сохранять все документы, связанные с поверкой, так как они могут пригодиться в случае споров с управляющей компанией.
Важно помнить, что вовремя сделанные шаги могут значительно облегчить процесс решения возникших вопросов по плате за коммунальные услуги. Кроме того, стоит обращаться за консультациями к юристам, специализирующимся на жилищном праве, которые помогут ориентироваться в правовых нюансах.