В 1958 году, когда Татьяна Самойлова готовилась представить советский фильм "Летят журавли" на Каннском кинофестивале, она столкнулась с неожиданной проблемой. Вместо волнения по поводу мировой славы, её главной заботой стало выбор наряда для выхода на красную дорожку, пишет Дзен-канал "Женщина после 50".
Модный сбор: как актрисе помогли коллеги
Ситуация с индустрией моды в Советском Союзе была сложной: различные дома моделей предлагали лишь несколько скромных вариантов. В итоге, Татьяна решила собрать комплект из нескольких элементов. Галина Волчек предоставила шифоновое платье и пеньюар, Зинаида Кириенко – юбку и стильные туфли, а коллеги по театру добавили аксессуары, такие как бижутерия и сумочка.
Икона стиля на красной дорожке
На фестивале Татьяна покорила зрителей не только своей актёрской игрой, но и неподражаемым стилем. Её образ, состоящий из чёрного платья-бюстье, белых перчаток и цветка в волосах, остался в памяти зрителей и критиков. Пабло Пикассо, встретив Татьяну в Париже, даже нарисовал её портрет, назвав её богиней, однако сам портрет так и не был ей подарен.
Триумф на Каннском фестивале
18 мая 1958 года французский драматург Марсель Ашар объявил о присуждении "Золотой пальмовой ветви" фильму "Летят журавли", отметив исключительный вклад Татьяны Самойловой. Её исполнение, которое затронуло сердца зрителей, стало причиной восторженных оваций в зале.
После показа фильма в Париже Татьяна получила статус мировой звезды, её чествовали с особым размахом. В саду королевского дворца были посажены апельсиновые и мандариновые деревья в её честь, а её отпечаток ладони остался навсегда на набережной Круазетт.
Сегодня Татьяна Самойлова остаётся в истории как единственная русская актриса, удостоенная награды Каннского кинофестиваля. Её работа в "Летят журавли" обеспечила международное признание советскому кинематографу.